
 
Ученые из Каролинского института в Стокгольме проанализировали 15 исследований, посвященных употреблению продуктов из переработанного мяса — бекона, сосисок, колбас и ветчины. 
На примере 4704 человек исследователи установили, что при увеличении потребления продуктов из переработанного мяса на 30 граммов в сутки риск развития рака желудка возрастает на 15—38 процентов. 
Эту взаимосвязь ученые объясняют добавлением в эти продукты нитратов или воздействием токсичных веществ, образующихся при копчении мяса. 
Статистика утверждает, что рак желудка занимает сейчас четвертое место в мире по распространенности среди онкологических заболеваний и второе место среди причин смертности онкологических больных.

Валерий Вороняев, Борис Залесский.
|